Корзина
21 отзыв
Внимание! Наш реальный ассортимент более 50 000 товаров!Уточнить наличие

Подшипники описание

Подшипники описание

  Подшипник - это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.

Подшипники чаще всего встречаются роликовые и шариковые

Роликовые подшипники представляют собой обычные подшипники качения, где телами качения выступают не шарики, а специальные удлиненные цилиндры или ролики. Применение роликовых подшипников было обусловлено повышением осевой нагрузки, а также стремлением максимально препятствовать прогибу и перекосу вала под нагрузкой.

  Шариковые подшипники наиболее распространенный тип подшипников. В них применяются шариковые тела качения, которые катятся в беговых дорожках, выполненных на поверхностях наружных колец (обойм), и заключены в штампованные или механически обработанные или синтетические (полимерные) сепараторы. Благодаря точечному контакту между шариками и беговой дорожкой момент трения у такого типа подшипников не велик, поэтому они могут развивать большие скорости вращения.

 

Подразделятся на следующие виды:

 - Подшипники скольжения

-  Подшипники качения

-  Магнитные подшипники

-  Аэродинамические подшипники

-  Гидростатические подшипники

-  Гидродинамические подшипники

-  Аэродинамические подшипники

Большая часть используемых подшипников это подшипники качения и подшипники скольжения

Условным обозначением определяются следующие характеристики подшипника:

диаметр отверстия подшипника

серия диаметров и серия ширин (высот)

тип подшипника

конструктивное исполнение.

  Обозначение всех перечисленных характеристик составляется из знаков (цифр). Значения цифр определяется занимаемыми ими местами в условном обозначении (при чтении справа-налево):

первая и вторая – условное обозначение диаметра отверстия подшипника (для подшипников с диаметром отверстия 10 мм и более);

третья – серия диаметров;

четвертая – тип подшипников;

пятая и шестая – конструктивное исполнение;

седьмая – серия ширин (высот).

Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева от основного:

      -     Класс точности подшипника;

      -     Радиальный зазор или степень преднатяга подшипника;

      -     Норма момента трения подшипника;

      -     Категории подшипников

На сегодняшний день существуют следующие классы точности подшипников:

0, 6, 5, 4, 2, Т - для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников (в порядке увеличения);

0, 6, 5, 4, 2 - для упорных и упорно-радиальных подшипников;

 6, 5, 4, 2 - для роликовых конических подшипников

Установлены три категории подшипников: А, В, С

        -   к категории А относятся подшипники классов точности 5, 4, 2, Т;

        -   к категории В относятся подшипники классов точности 0, 6, 5 (с учетом дополнительных требований);

        -   к категории С относятся подшипники классов точности 8, 7, 0, 6

Уход за подшипниками

Поскольку подшипники - активно действующая составляющая роликов, они подвержены трению. Если на них забить и вовремя не заботиться о них, то подшипники не проживут и трети сезона.

Прежде всего,  подшипники боятся влаги, песка и пыли. И если допускать попадание оных внутрь подшипника, рано или поздно ваши п. загремят, зашуршат и будут просто очень плохо ехать. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать несколько правил. Самое главное - это не кататься по воде, избегать луж и дождя. Вода, попавшая внутрь подшипника, снижает фрикционные свойства смазки, и та просто перестаёт выполнять свои функции, то, как защита подшипника от износа. Второе - кататься нужно по более менее чистой поверхности, свободной от песка и большого количества пыли. Пыль, попавшая внутрь подшипника, резко повышает износ материалов, и ресурс подшипника уменьшается.
Если же Вас не радует перспектива ездить в стерильной больничной обстановке, то рано или поздно подшипники придётся разбирать и чистить.

 Подшипники качения классифицируют по следующим признакам:
по форме тел качения:
шариковые и роликовые, причем последние могут быть цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, а так же бочкообразными, коническими и витыми — пустотелыми; 
по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные, предназначенные для восприятия только радиальных или преимущественно радиальных сил, радиально-упорные — для восприятия радиальных и осевых сил. Подшипники регулируемых типов без осевой нагрузки работать не могут. Упорные, для восприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают. Упорно-радиальные — для восприятия осевых и небольших радиальных сил; 
по числу рядов тел качения — одно, двух и четырехрядные;
по чувствительности к перекосам — самоустанавливающиеся (позволяют до 3° перекос) и несамоустанавливающиеся; 
с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца;
сдвоенные и другие.
 Кроме основных подшипников каждого типа выпускают их конструктивные разновидности.

Виды подшипников качения:

  • Шариковые подшипники качения: 
  • шариковые радиальные;
  • шариковые радиальные самоустанавливающиеся (сферические); 
  • шариковые радиально-упорные;
  • шариковые упорные; 
  • шариковые радиальные для корпусных узлов.
  • Роликовые подшипники качения с цилиндрическими роликами: роликовые радиальные; 
  • роликовые упорные.
  • Роликовые подшипники качения с коническими роликами: 
  • роликовые радиально-упорные (конические); роликовые упорные (конические).
  • Роликовые подшипники качения со сферическими роликами:
  • роликовые радиальные самоустанавливающиеся (сферические); 
  • роликовые упорные самоустанавливающиеся (сферические). 
  • Роликовые подшипники качения с игольчатыми роликами:
  • игольчатые радиальные; 
  • игольчатые упорные; 
  • игольчатые комбинированные. 
  • Другие подшипники качения: 
  • роликовые радиальные тороидальные подшипники;
  • роликовые радиальные подшипники с витыми роликами; 
  • шариковые и роликовые опорные ролики; 
  • комбинированные подшипники; 
  • опорно-поворотные устройства.

Дополнительные знаки условного обозначения подшипника:

  Дополнительные знаки условного обозначения располагают справа и слева от основного условного обозначения.
Дополнительные знаки справа записываются с прописной буквы, а дополнительные знаки слева отделяются от основного условного обозначения знаком тире.
Расшифровка и порядок расположения знаков, обозначающих дополнительные требования, соответствуют следующей схеме.
Дополнительные знаки обозначают следующее:

  • категория - буква А или В обозначает наличие дополнительных технических требований, установленных в технических условиях на подшипники категорий А, В, С или в конструкторской документации , утвержденной в установленном порядке. Знак категории С не проставляется. Знаки, проставленные перед обозначением категории А и В, обозначают дополнительные технические требования;
  • момент трения - цифра 1, 2, 3... обозначает норму момента трения. При этом в условном обозначении радиально-упорных и радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе на месте обозначения радиального зазора проставляется буква М;
  • радиальный зазор - цифра 1,2,3... обозначает группу радиальных зазоров по ГОСТ 24810;
  • класс точности - обозначение О, X, 6, 5, 4, 2 характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы, расположения поверхностей подшипников, Буква «У», стоящая после знака класса точности, означает повышенную точность конических роликовых подшипников по монтажной высоте;
  • конструкция подшипника - буква Н обозначает: радиальный роликовый двухрядный сферический подшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для смазки по ГОСТ 5721, ГОСТ 24696 и ГОСТ 24850; радиальный роликовый подшипник с короткими цилиндрическими роликами и габаритами по ГОСТ 5577; упорный шариковый одинарный или двойной подшипник с размерами диаметра свободного кольца по ГОСТ 7872;
  • подшипник повышенной грузоподъемности – буква А;
  • материал деталей - обозначения (цифры указывают на последующие исполнения):
  • Ю,Ю1...- все детали подшипника или часть деталей из нержавеющей стали;
  • Х, Х1... - кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из цементируемой стали;
  • Р, Р1... - детали подшипника из теплостойких (быстрорежущих) сталей;
  • Г, Г1... - сепаратор из черных металлов;
  • Б, Б1...- сепаратор из безоловянистой бронзы;
  • Д, Д1...- сепаратор из алюминиевого сплава;
  • Е, Е1... - сепаратор из пластических материалов;
  • Л, Л1... - сепаратор из латуни;
  • Я, Я1... - детали подшипника из редко применяемых материалов (твердых сплавов керамики, стекла и др.);
  • Н, Н1... - кольца и тепа качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из модифицированной жаропрочной стали (кроме подшипников радиальных роликовых сферических двухрядных);
  • 3, 31... - детали подшипника из стали ШХ со специальными легирующими добавками (кальции, кобальт и др.);
  • конструктивные изменения - обозначение К, К1. . . с цифрами в порядке исполнении. Для роликовых цилиндрических подшипников «К» обозначает стальной штампованный сепаратор. Для шариковых радиально-упорных подшипников К, К6 и К7 определяются по ГОСТ 832:
  • роликовые подшипники с модифицированным контактом - обозначение М, М1. . . с цифрами в порядке исполнении;
  • специальные технические требования - обозначение У, У1... - ужесточенные требования по шероховатости, по точности вращения и др. с цифрами в порядке исполнений;
  • требования к температуре отпуска - Т, Т1...Т 4 - обозначение температуры стабилизирующего отпуска при изготовлении (160, 180, 200, 250, 300°С соответственно);
  • смазочные материалы - обозначения С1, С2...С30 - виды смазочных материалов для подшипников закрытого типа;
  • требования по уровню вибрации - Ш, Ш1...Ш5 - обозначение уровня вибрации. С возрастанием цифрового индекса величина уровня вибрации уменьшается.

   Некоторые игольчатые подшипники имеют условное обозначение в виде трех сомножителей. При этом числовые значения сомножителей определяют внутренний диаметр, наружный диаметр и ширину подшипника в мм в порядке перечисления. Буква, стоящая в конце обозначения, обозначает материал сепаратора, буквы стоящие перед произведением чисел - конструктивную разновидность подшипника, например:

  • К - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, например, К25х30х10Д;
  • ИК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный с сепаратором, например, ИК15х27х16;
  • ИКВ - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с канавкой и отверстием для смазки, с сепаратором, например, ИКВ45х55х16Е;
  • КК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами двухрядный без колец, например, КК20х26х34Е.
  • КВК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, для опор поршневых пальцев, например, КВК12х16х13Г;
  • КСК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, для опор кривошипно-шатунного механизма, например, КСК18х24х13Г;
  • АК - это подшипник упорный одинарный с игольчатыми роликами без колец, например, АК28, 8х45, 5хЗЕ.

social-icon