Корзина
25 отзывов
Внимание! Наш реальный ассортимент более 50 000 товаров!Уточнить наличие

История подшипников

История подшипников

   Первые устройства, напоминающие подшипники, были найдены археологами на стоянках древнего человека, относящихся к эпохе неолита. В то время люди научились сверлить отверстия в камне; для сверлильных приспособлений и использовались первые подшипники, сделанные из камня. Позже стали применять в колесницах, арбах.

Первый настоящий прототип подшипника качения изобрёл греческий инженер Диад, примерно в 330 году до н.э. Использовалась «новинка» в осадном орудии, где таран двигался по желобкам, в которых были ролики. Первые шариковые подшипники появились в эпоху правления императора Калигулы. Археологи обнаружили их в поворотных кругах. Уже тогда были оценены преимущества шариков перед роликами.

 И в те далекие времена для уменьшения сопротивление силы трения, поглощающего большое количество энергии и, соответственно, уменьшения нагрева подшипники подвергались смазке. Только вначале для этого использовали масла растительного происхождения. Которым, к сожалению, свойственна очень низкая вязкость и что еще более важно склонность к высыханию. Значительно лучше было применять животные жиры, которые обогащали минеральными сгустителями. Для смазки осей телеги использовали также разнородные мази, которые получали из смолы деревьев. На территориях, где были поверхностные вытекания нафты (нефть, каменное масло), мази получали путем продолжительного нагревания нафты. Результаты археологических исследований показали, что в древних гробницах были колесницы правителей с сохранившимися на осях остатками смазки. Проведенный анализ показал присутствие животного жира, смешанного с минеральными сгустителями (температура плавления около 50С). Плиний Старший (23–73 гг. н.э.) представил список различных растительных масел и жиров, используемых для смазки. Такие смазочные материалы доминировали практически до времен изобретения первой паровой машины. Минеральные масла получили достаточно широкое применение, только в начале XX века. 

Тот вид, к которому мы привыкли, подшипники стали иметь лишь в начале 20-го века. В 40-е годы уже была создана конструкция, не требующая смазки. Этому способствовало создание металлокерамики. В СССР первые подшипники стали выпускать в 20-х годах, а к 1932-му ввели в строй гигантский 1-й Государственный подшипниковый завод (1-й ГПЗ). Современное название — дивизион «Московский подшипник». Предприятие ныне входит в Европейскую подшипниковую корпорацию. 

  Миллионы и миллиарды подшипников, от микроскопических в часах и других прецизионных приборах, до исполинских в прокатных станах и гидротурбинах, обеспечивают надежную и долговечную работу техногенной армады, составляющей основу материального производства на Земле. 

Надежные, прочные и долговечные изделия используются во многих отраслях деятельности человечества, купить качественный подшипник необходимо для строительства автомобилей и судов, авиалайнеров и швейного оборудования. Именно эта деталь механизмов обеспечивает вращение вала или оси, уменьшая при этом потери энергии. 
Конструкция подшипника предназначена для таких действий вала и оси, как вращение, перемещение, качение. В зависимости от цели использования создаются различные виды конструкций из того или иного материала.

Типы подшипников:

1. Скольжения. Нагрузка воспринимается в ходе скольжения и распределяется на все элементы конструкции. Представляют из себя глухой цилиндр, в котором вращается вал, требует регулярной смазки.

2. Качения. Здесь нагрузку принимают шарики, ролики, находящиеся внутри конструкции. Нагрузка может быть радиальной, осевой, комбинированной. Состоят эти устройства из пары колец (иногда одно), расположенных между ними роликов (шариков) и сепаратора. Тела качения могут быть заложены в один или два ряда. Существует несколько разновидностей:
-радиальные шариковые: могут быть с канавкой для шариков или без, есть самоустанавливающиеся конструкции, компенсирующие несоосность вала и корпуса;
-радиально упорные, шариковые: способны воспринимать лишь осевую нагрузку, «работоспособность» зависит от угла контакта промеж дорожками и осью подшипника:
-упорные шариковые: воспринимают упорную нагрузку, фиксируют расположение вала по оси;
-роликовые:  характеризуются большей площадью соприкосновения меж кольцами, телами качения;
-шпиндельные: отличаются увеличенным диаметром отверстия и большим, чем обычно количеством шариков, имеют высокую степень точности.

 


 

Другие новости